Гениальный человек, который изменил компьютерную индустрию, умер. Давайте вспомним самые яркие высказывания Стива Джобса.
Последние 33 года я каждое утро смотрел в зеркало и спрашивал себя:
«Если сегодня будет последним днем в моем жизни, буду ли я делать то,
что запланировал на сегодня?» [Речь перед выпускниками Стэнфорда, 2005 год]
Я не хочу быть самым богатым человеком на кладбище. [The Wall Street Journal, 1993]
У меня не было своей комнаты, я спал на полу у друзей, сдавал бутылки
из–под колы за 5 центов, чтобы купить еды, и каждое воскресенье шел 7
миль пешком, чтобы раз в неделю хорошо поужинать в храме кришнаитов. Это
было прекрасно! [Речь перед выпускниками Стэнфорда, 2005 год]
Главной причиной, почему люди будут покупать себе домой компьютер,
станет возможность быть связанными с национальной коммуникационной
сетью. Мы сейчас в самом начале этого этапа, но это будет настоящий
прорыв. Примерно как телефон. [Playboy, 1985 год]
Лучше быть пиратом, чем служить во флоте. [Цитата в книге Odyssey: Pepsi to Apple, 1982 год].
Стив Джобс и яблоко /gawker.com
Если по какой–то причине мы оступимся, допустим, совершим несколько
непоправимых ошибок и проиграем конкуренцию IBM и Microsoft… Тогда для
всей компьютерной индустрии наступят темные дни. [из книги Steve Jobs: The Journey is the Reward, 1984 год].
Он (компьютер) выполняет очень простые инструкции — возьми число,
прибавь его к другому числу, сравни результат с третьим, но он выполняет
их со скоростью 1 000 000 в секунду. А на скорости 1 000 000 в секунду
результат уже кажется волшебством. [Playboy, 1985]
Вы хотите всю жизнь продавать подслащенную воду или хотите пойти со мной и попытаться изменить мир?
[Президенту PepsiCo Джону Скули, переманивая его на пост генерального
директора Apple, 1983 год. Через два года Скули добьется увольнения
Джобса из Apple]
Джон Скули разрушил Apple, наполнив сознание сотрудников компании
ложными ценностями. Он заменил людей с правильными принципами на людей с
неправильными. И вместе они зарабатывали десятки миллионов долларов,
заботясь о собственной славе и благополучии больше, чем об Apple и,
самое главное, пользователях ее продукции [выступление в Смитсоновском институте, 1995 год].
Меня как будто ударили в живот и выбили из меня душу. Мне всего
тридцать, и я хочу продолжать создавать вещи. Я знаю, что я могу создать
как минимум еще один великий компьютер. Но Apple не даст мне такого
шанса. [Playboy, 1987 год]
У меня есть план, как спасти Apple. Идеальные продукты и идеальная
стратегия, которая подойдет компании. Но никто там не будет меня
слушать. [Fortune, 1995 год]
Оглядываясь назад, могу сказать, что мое увольнение из Apple стало
лучшим событием в моей жизни. Я избавился от груза успешного человека и
вновь обрел легкость и сомнения новичка. Это освободило меня и
ознаменовало начало моего самого творческого периода. [Речь перед выпускниками Стэнфорда, 2005 год]
Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными. [Речь перед выпускниками Стэнфорда, 2005 год]
Проблема Microsoft в том, что у них нет вкуса. Вообще никакого. Они не думают творчески. У их продуктов нет культуры. [1996 год, Triumph of The Nerds]
Рынок настольных компьютеров мертв. Microsoft полностью доминирует, не
принося в индустрии никаких инноваций. Это конец. Apple проиграла, а в
истории персональных компьютеров наступили Средние века. И это будет
продолжаться еще около десяти лет. [Wired, 1996 год]
Я желаю ему всего самого лучшего, правда. Я просто думаю, что он и
Microsoft — это все слишком узколобо. Ему пошло бы на пользу, если бы в
молодости он побаловался ЛСД или пожил с хиппи. [О Билле Гейтсе. The New York Times, 1997 год].
Креативность — это просто создание связей между вещами. Когда
творческих людей спрашивают, как они что–то сделали, они чувствуют себя
немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а
просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли
связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что–то новое. Это
происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или
потому, что они больше об этом размышляют. [Wired, 1996 год]
Когда ты молод и смотришь телевизор, то думаешь, что телекомпании
сговорились и хотят сделать людей тупыми. Но потом ты взрослеешь и
приходит понимание: люди сами этого хотят. И это гораздо более пугающая
мысль. Заговор это не страшно. Ты можешь пристрелить ублюдков, начать
революцию! Но нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют
спрос. К сожалению, это правда. [Wired, 1996 год]
Современные продукты Apple — отстой. Они не сексуальны [Перед возвращением в Apple. BusinessWeek, 1997 год]
Это не только мое личное шоу. В компании много талантливых людей, и
несколько лет подряд они вынуждены были слушать, как весь мир твердит
им, что они лузеры. Некоторые из них даже начали верить в это сами. Но
они не лузеры. Им нужен хороший план и хорошая команда в
топ–менеджменте. Теперь у них это есть. [О своем возвращении в Apple, BusinessWeek, 1998 год]
Стив Джобс /compulenta.ru
Очень сложно создать продукт, пользуясь фокус–группами. Часто люди не знают, чего хотят, пока им это не покажешь. [BusinessWeek, 1998 год]
Мы сделали значки на экране такими красивыми, что вам захочется их лизнуть. [О Mac OS X. Fortune, 2000 год]
Некоторые кроссовки стоят дороже, чем iPod. [Объясняя цену iPod в $300. Newsweek, 2003 год]
Если бы создавать великие продукты было так же просто, как выписывать чеки, тогда у Microsoft были бы великие продукты. [2007 год]
Это как стакан ледяной воды в аду [О популярности iTunes среди пользователей Windows. Совместное выступление с Биллом Гейтсом на конференции AllThingsD, 2007 год]
Сегодня мы презентуем три новых продукта в одном. Это революционный
мобильный телефон, iPod с сенсорным экраном и устройство для выхода в
интернет. [На презентации iPhone. 2007 год]
Мы не лезем в поиск, но они решили заняться телефонами. Не надо заблуждаться, они хотят уничтожить iPhone. Мы им не позволим [О новой мобильной операционной системе Google Android. 2010 год]
«Не будь злым» — это полная чушь [О корпоративном лозунге Google «Don't be evil», 2010 год]
Это восхитительно [На презентации iPad, 2010 год]
Я уже говорил это, но повторюсь: в ДНК Apple заложено, что одной
технологии недостаточно. Только технология в союзе с гуманитарными
науками дает результат, который заставляет наши сердца петь. Сейчас
многие входят на рынок планшетов и смотрят на них как на новые PC.
Железо и софт делают разные компании. Они говорят о скоростях, как будто
это обычные PC. А весь наш опыт и каждая косточка в нашем теле говорит,
что это неправильный подход. [На презентации iPad 2, 2011 год]
Это просто работает. [На презентации iCloud, 2011 год]
Проблема в том, что я стал старше и понял, что технологические новинки
не способны действительно изменить мир. Извините, но это правда. Это
понимание приходит с появлением детей. Ты рождаешься, стареешь, а потом
умираешь. И так происходит уже очень много лет. И ничто это не изменит [Wired, 1996 год].
Я уверен, что самые светлые дни и инновационные изобретения Apple еще впереди [Послание сотрудникам Apple от 24 августа 2011 года].